Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Вернуться к списку
В многофункциональном центре завершился период тестирования робота Хелпера.

Проморобот МФЦ успешно прошёл испытательный срок

В многофункциональном центре завершился период тестирования робота Хелпера.

«Искусственный интеллект прошёл обучение госуслугам. В настоящее время его уже можно считать полноправным сотрудником филиала «Индустриальный-2» (г. Пермь, ул. 9 Мая,3). Робот наравне с сотрудниками принимает посетителей, отвечает на все интересующие вопросы, может самостоятельно заполнить документы заявителя, - рассказали в пресс-службе краевого МФЦ.

С начала декабря 2018 года помощью Хелпера (прим.: такое имя для промобота выбрали жители Пермского края) воспользовались более 1,5 тысяч человек. Чаще всего заявители обращаются к роботу для того, чтобы узнать о готовности документов, проверить статус талона в электронной очереди, проконсультироваться по перечню документов, необходимых для получения той или иной услуги.

- Особой популярностью робот пользуется у наших маленьких заявителей. Они просят Хелпера спеть песню, станцевать, показать фильм. Взрослые пермяки задают самые разные вопросы – начиная от того «в каком филиале меньше очередь» и заканчивая «где в городе пробки на дорогах, - рассказала руководитель многофункционального центра «Индустриальный-2» Виктория Бояршинова.

Отметим, что на сегодняшний день опыт внедрения искусственного интеллекта имеют МФЦ Якутии и Салехарда. Однако отличие пермского робота от «коллег» - Хелпер имеет целый ряд уникальных способностей. Так, благодаря встроенному сканеру и функции автозаполнения заявлений, посетители могут с его помощью подготовить необходимый пакет документов, тем самым сократив время обслуживания в «окне». Робот умеет распознавать некоторые человеческие эмоции, понимает обращенный к нему вопрос и самостоятельно находит на него ответ, либо пытается отшутиться.

– Был случай, когда посетитель сказал Хелперу о том, что он хочет получить загранпаспорт. Робот ответил: «мечтать не вредно». Но, потом все же проконсультировал заявителя, - делятся наблюдениями сотрудники многофункционального центра.

Сейчас железный специалист работает в филиале «Индустриальный-2» на полную ставку – машина способна беспрерывно функционировать на протяжении восьми часов, а когда у неё истекает 95% заряда, самостоятельно направляется к источнику энергии. Одновременно продолжается его обучение, но уже без отрыва от производства. Рассматриваются варианты увеличения функциональных обязанностей робота. Результатом работы Хелпера должно стать снижение нагрузки на администраторов зала – подавляющая часть вопросов посетителей, особенно в части консультаций, должны решаться с его помощью. А также сокращение времени обслуживания в «окне».

Когда

31 января 2019, 00:00